Банковое управление
Обязанность банка Эмиссионное разрешение в личном смысле предъявлено Государственному банку едва упомянутым высочайшим указом 29 августа 1897 года, каким постановлено, то что государственные кредитные билеты выпускаются...
Деятельность ипотечных банков Обращаемость банковых билетов зависит, точно сказано выше, от степени доверия к ним общества, от уверенности, то что эмиссионный банк в пребывании исполнить принятое на себя обязательство обмена билетов на денежные средства. В связи с этим существенно важно,...
Полезные ссылки


КонтактыКомпания групп Invest-servis
Наш адрес:
Россия, Москва, улица Орджоникидзе, 10
Телефон: +7 (495) 790 73 27
Тел./Фаскс: +7 (495) 891 71 21


Полезные статьи

Чуфут Кале

Крымские караимы (караи) - коренной народ Крыма, объединенный общностью крови, языка и обычаев, понимающий собственную этническую индивидуальность, кровное родство с иными тюркскими этносами, самобытность культуры и культовую самостоятельность, испытывают особенные чувства к Крыму, как к исторической Родине, дружеское отношение к остальным народам и верам, почитают их самоидентификацию.
Караимы - немногочисленная тюркская (или тюркоязычная) народность.
Караимы традиционно исповедуют караимизм, который является, по различным источникам, либо четвёртой, самой малочисленной авраамической религией, либо особым ответвлением от иудаизма. Богослужение проводилось и проводится не только на языке Ветхого Завета, но и на караимском, русском, польском языках и латыни.
Язык Караимов относится к кыпчакской группе тюркских языков. Различаются северный, южный крымский диалекты.
Традиционными местами проживания караимов являются Крым, некоторые города Западной Украины (Галич, Луцк) и район Тракай в Литве.
Проблема возникновения этнической идентичности караимского народа: Изучение возникновения караимов ухудшается отсутствием письменной традиции и наложением исторических и психологических факторов, которые воздействуют на самосознание самих караимов. Будучи по языку, фольклору, традициям и ряду иных признаков тюркским народом, караимы, ни смотря ни на что, традиционно исповедовали караизм - религию, схожую иудаизму либо же объясняемую как секту иудаизма. Блягодаря этому, существуют две ключевые версии возникновения караимов. Обе до сегодняшнего момента остаются предметом научных дискуссий и не являются полностью взаимоисключающими.
Караимы Крыма
Сейчас украинские караимы компактно населяют крымские города Евпатория, Саки и Феодосия. Евпатория и Феодосия - центры караимской жизни Крыма. В Евпатории расположена Соборная кенасса, памятник архитектуры XIX века, закрытая при советской власти и вновь открытая 13 сентября 2005. Кроме того, в Евпатории имеется древняя караимская библиотека «Карай-битиклиги».
С 1996 г. в Симферополе эпизодически выходила газета «Крымские караимы», освещающая текущую жизнь и историю караимов Крыма, содержит прочие материалы. В г. Мелитополе несколько лет существовала караимская страничка при газете «Мелитопольские ведомости».
Караи, вместе с крымчаками и крымскими татарами, признаны автохтонным народом Крыма.
ОБРЯДЫ И ОБЫЧАИ
Женитьба
Для женитьбы необходимо было: достичь совершеннолетие, взаимосогласие, общеэтничность, отсутствие запретного родства. Стремились жениться на представителях дальних родов. Ранее дозволялось породнение с близкими по крови тюркскими племенами при условии принятия веры. Допускалось, однако к XX в. стало исключением многоженство.
Женитьбе предшествовали обручение (после чего невесте нельзя было произносить имя жениха); предварительные подарки - хонжа и вечер кройки приданого в доме невесты. Свадьба длилась семь дней и включала девичник в доме невесты и холостяцкую пирушку у жениха; купание невесты, посещение бани женихом; составление брачного договора; одевание невесты и жениха, венчание.
Жених с друзьями брили головы. Невесте красили хной волосы и ногти, выкладывали локоны - зилиф, отличавшие жену от девушки и вдовы. Обряды сопровождала музыка, песни, угощение, сбор средств для бедных. На седьмой день после венчания, в вечер подарков, молодой муж целовал матери руку и дарил ей шубу.
К нашему времени свадьбу немного упростили. Сохранился обычай ставить молодых на шкуру и посыпать монетами и зерном. Почти утеряна религиозная обрядность. Похороны.
Хоронили в деревянном гробу с руками, вытянутыми вдоль тела. Сопровождая словами "как пришел во плоти, так придется и уйти", в гроб не клали ценностей.
На поминках мужчины и женщины сидели раздельно. Обязательные поминальные блюда: траурная кара-халва, печеные яйца с перцем, пирожки с сыром, изюм, водка. Только на поминках рюмки ставили на тарелки. Самые близкие в трапезе не участвовали, а после ухода гостей совершали обряд айакъ- ичмэк (пить из кубка) и уходили в глубокий траур. Спустя 11 месяцев траур заканчивается финальными поминками с белой халвой.
Рождение ребенка.
Младенцу дарили сырое яйцо, купали в первый раз в соленой воде, голову мыли желтком. Мать и дитя особо оберегали 40 дней после родов. Этот срок предусматривает и религия, и национальная традиция. Специальное место отводили деревянной колыбели, окруженной ореолом суеверий.
На восьмой день после рождения мальчика праздновали обрезание, которое выражало принятие веры по Ветхому Завету. Обряд известен также у мусульман и иудеев, сохранился у отдельных христианских общин. В этот день газзан нарекал мальчика. За праздничный стол садились мужчины, потом - женщины. В наше время обряд исчез.
Появление девочки отмечали через 14 дней после рождения. Газзан нарекал ее, затем садились за трапезу.
Чтобы оградить ребенка от зла, мать сберегала высушенную пуповину и прядь волос младенца. Для спасения тяжело больного ребенка родственники либо друзья "покупали" его и давали новое имя, чтобы обдурить злого духа. После выздоравления ребенок оставался в семье с новым именем. "Купившие" тоже считались родителями и участвовали в дальнейшей его судьбе.
Национальным костюмом крымских караимов является - восточный, стиль свойственный в прошлом для коренных жителей Крыма.


Copyright © 2009 |
При использовании информации сайта ссылка обязательна.